Сценарий 1. Создаем новую роль
- Зайдите в меню "Роли" в главной панели. Откроется список текущих ролей.
- Перейдите в конец списка и нажмите на кнопку "Создать".
- В открывшемся окне введите название новой роли и добавьте описание роли при необходимости.
- Нажмите на кнопку "Сохранить" вверху экрана.
- Откроется общий список ролей в системе. Найдите только что созданную роль в списке и нажмите на нее.
В открывшейся карточке роли перейдите в раздел "Слои для роли" внизу.
Архитектуры
Вы можете создавать и добавлять слои для определенных архитектур ПК. В дальнейшем, при применении такой роли, система автоматически определит архитектуру конкретной машины и применит подходящие слои. Дополнительные архитектуры вы можете добавлять/удалять в разделе "Архитектуры".
- Нажмите на кнопку "Добавить слой". Откроется список слоев, загруженных в систему.
- Начните добавлять слои в роль. Вы можете добавлять слои в любом порядке и менять их порядок в свободной форме в списке просто перетаскивая их мышкой. При этом важно помнить следующее: базовый слой (01.base в примере выше) является обязательным для каждой роли. В данном слое содержится ядро операционной системы. Мы рекомендуем добавлять его в первую очередь.
- На следующем шаге вам необходимо определиться создаете ли вы роль для машин с графическим интерфейсом, либо это условно роль "для серверов" — без графического наполнения, с управлением через консоль. Если графический интерфейс требуется, необходимо добавить слой с библиотеками для графических оболочек (в нашем примере — это 03.xlibdm). Если графический интерфейс не требуется, переходите на Шаг 11 для выбора прикладного ПО.
- После добавления библиотек поддержки графики, выберите необходимую графическую среду пользователя. В настоящий момент поддерживается три различные графические среды: MATE, Gnome и Lxqt. Вы можете познакомиться с различиями данных сред по соответствующим ссылкам с описанием. Для примера выберем MATE.
Последовательно выберите и добавьте необходимое пользовательское и системное ПО.
Необходимые библиотеки
Зеленый или желтый значок для каждого слоя в списке показывает, доступны ли все библиотеки для данного слоя, либо чего-то не хватает. Например, если вы не добавите слой, содержащий графические библиотеки (03.xlibdm), все графические слои покажут желтый значок, информирующий о нехватке библиотек. В таком случае слои с предупреждением скорее всего не будут работать на машине. В то же время некоторые малозначимые библиотеки можно опустить, и это не повлияет на работоспособность отдельного приложения в будущем (как на скрине выше — слой LibreOffice сигнализирует о нехватке библиотек. Тем не менее приложение будет работать). Если все же приложение, сигнализирующее о нехватке библиотек в слое, не запустилось или запустилось с ошибками на машине, рекомендуем создать отдельный слой с необходимыми библиотеками
- По окончании добавления слоев, переместитесь вверх экрана и нажмите кнопку "Сохранить". Теперь новая роль сохранена и готова к применению на хостах.
Сценарий 2. Создаем группу хостов
Система LayerPIE позволяет объединять хосты в группы для дальнейшего группового обслуживания. Группы создаются по различным параметрам: по маске имени, по IP-адресу, по типу хостов, либо по комбинации этих параметров. При этом, если некий параметр хоста меняется, принадлежность такого хоста к группам также пересчитывается.
Создадим новую группу.
- Переходим в меню Хосты → Группы хостов.
- В открывшемся окне нажимаем "Создать". Откроется карточка новой группы.
- Введите "Имя группы" и задайте правила отбора хостов в группу. Это может быть маска имени (например, *atlant* — все хосты, в имени которых есть слово atlant), маска IP-адреса или тип хоста из списка. При этом в списке ниже вы будете интерактивно видеть какие хосты попадают в вашу группу, а какие — нет.
- Введя необходимые маски и отобрав требуемый список хостов, вы можете назначить всему списку определенную роль. Для этого выберите нужную роль в списке "Назначить хостам роль".
- По окончании создания группы нажмите "Сохранить" вверху экрана.
- Откроется окно со списком всех групп. В данном окне вы можете выполнять задачи уже над группами хостов, как ранее над отдельными хостами. Для этого выберите необходимые группы в списке, отметив галочкой, выберите задачу из списка и нажмите "Выполнить".
Сценарий 3. Создаем событие в планировщике задач
- Зайдите в меню Задачи → Планировщик в главной панели. Откроется список текущих запланированных задач.
- Перейдите в конец списка и нажмите на кнопку "Создать".
- В открывшемся окне введите название для нового задания.
- Выберите шаблон задачи, которая планируется к выполнению, из выпадающего списка.
- Установите состояние задания — Включено/Выключено.
- В разделе "Условия для запуска" нажмите кнопку "Добавить".
- В открывшемся окне выберите тип события в разделе Событие. Обратите внимание, что в зависимости от доступной вам лицензии не все пункты могут быть активны.
- Выберите периодичность действия в соответствующем разделе.
- В разделе "Начать" выберите день начала работы задания в календаре.
- Нажмите кнопку Сохранить, чтобы вернуться в основное меню создания запланированной задачи.
- В открывшемся окне выберите тип события в разделе Событие. Обратите внимание, что в зависимости от доступной вам лицензии не все пункты могут быть активны.
- В разделе выбора хостов справа нажмите кнопку "Добавить".
- В открывшемся окне вы можете выбрать индивидуальные хосты или группу хостов, для которых будет выполняться задание.
- Добавляйте столько хостов, сколько нужно. По окончанию закройте окно.
- В открывшемся окне вы можете выбрать индивидуальные хосты или группу хостов, для которых будет выполняться задание.
- При необходимости введите описание в поле "Комментарий" справа.
- Нажмите на кнопку "Сохранить" вверху экрана.