Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Содержание

Сценарий 1. Создаем новую роль


  1. Зайдите в меню "Роли" в главной панели. Откроется список текущих ролей.
  2. Перейдите в конец списка и нажмите на кнопку "Создать".
  3. В открывшемся окне введите название новой роли и добавьте описание роли при необходимости.
  4. Нажмите на кнопку "Сохранить" вверху экрана.

  5. Откроется общий список ролей в системе. Найдите только что созданную роль в списке и нажмите на нее.
  6. В открывшейся карточке роли перейдите в раздел "Слои для роли" внизу.

    Архитектуры

    Вы можете создавать и добавлять слои для определенных архитектур ПК. В дальнейшем, при применении такой роли, система автоматически определит архитектуру конкретной машины и применит подходящие слои. Дополнительные архитектуры вы можете добавлять/удалять в разделе "Архитектуры".

  7. Нажмите на кнопку "Добавить слой". Откроется список слоев, загруженных в систему.



  8. Начните добавлять слои в роль. Вы можете добавлять слои в любом порядке и менять их порядок в свободной форме в списке просто перетаскивая их мышкой. При этом важно помнить следующее: базовый слой (01.base в примере выше) является обязательным для каждой роли. В данном слое содержится ядро операционной системы. Мы рекомендуем добавлять его в первую очередь.



  9. На следующем шаге вам необходимо определиться создаете ли вы роль для машин с графическим интерфейсом, либо это условно роль "для серверов" — без графического наполнения, с управлением через консоль. Если графический интерфейс требуется, необходимо добавить слой с библиотеками для графических оболочек (в нашем примере — это 03.xlibdm). Если графический интерфейс не требуется, переходите на Шаг 11 для выбора прикладного ПО.

  10. После добавления библиотек поддержки графики, выберите необходимую графическую среду пользователя. В настоящий момент поддерживается три различные графические среды: MATE, Gnome и Lxqt. Вы можете познакомиться с различиями данных сред по соответствующим ссылкам с описанием. Для примера выберем MATE.

  11.   Последовательно выберите и добавьте необходимое пользовательское и системное ПО.



    Необходимые библиотеки

    Зеленый или желтый значок для каждого слоя в списке показывает, доступны ли все библиотеки для данного слоя, либо чего-то не хватает. Например, если вы не добавите слой, содержащий графические библиотеки (03.xlibdm), все графические слои покажут желтый значок, информирующий о нехватке библиотек. В таком случае слои с предупреждением скорее всего не будут работать на машине. В то же время некоторые малозначимые библиотеки можно опустить, и это не повлияет на работоспособность отдельного приложения в будущем (как на скрине выше — слой LibreOffice сигнализирует о нехватке библиотек. Тем не менее приложение будет работать). Если все же приложение, сигнализирующее о нехватке библиотек в слое, не запустилось или запустилось с ошибками на машине, рекомендуем создать отдельный слой с необходимыми библиотеками

  12. По окончании добавления слоев, переместитесь вверх экрана и нажмите кнопку "Сохранить". Теперь новая роль сохранена и готова к применению на хостах.


Сценарий 2. Создаем группу хостов


Система LayerPIE позволяет объединять хосты в группы для дальнейшего группового обслуживания. Группы создаются по различным параметрам: по маске имени, по IP-адресу, по типу хостов, либо по комбинации этих параметров. При этом, если некий параметр хоста меняется, принадлежность такого хоста к группам также пересчитывается.

Создадим новую группу.

  1. Переходим в меню Хосты → Группы хостов.
  2. В открывшемся окне нажимаем "Создать". Откроется карточка новой группы.



  3. Введите "Имя группы" и задайте правила отбора хостов в группу. Это может быть маска имени (например, *atlant* — все хосты, в имени которых есть слово atlant), маска IP-адреса или тип хоста из списка. При этом в списке ниже вы будете интерактивно видеть какие хосты попадают в вашу группу, а какие — нет. 
  4. Введя необходимые маски и отобрав требуемый список хостов, вы можете назначить всему списку определенную роль. Для этого выберите нужную роль в списке "Назначить хостам роль".
  5. По окончании создания группы нажмите "Сохранить" вверху экрана.
  6. Откроется окно со списком всех групп. В данном окне вы можете выполнять задачи уже над группами хостов, как ранее над отдельными хостами. Для этого выберите необходимые группы в списке, отметив галочкой, выберите задачу из списка и нажмите "Выполнить".

Сценарий 3. Создаем событие в планировщике задач


  1. Зайдите в меню Задачи → Планировщик в главной панели. Откроется список текущих запланированных задач.
  2. Перейдите в конец списка и нажмите на кнопку "Создать".
  3. В открывшемся окне введите название для нового задания.
  4. Выберите шаблон задачи, которая планируется к выполнению, из выпадающего списка.
  5. Установите состояние задания — Включено/Выключено.
  6. В разделе "Условия для запуска" нажмите кнопку "Добавить".
    1. В открывшемся окне выберите тип события в разделе Событие. Обратите внимание, что в зависимости от доступной вам лицензии не все пункты могут быть активны.



    2. Выберите периодичность действия в соответствующем разделе.
    3. В разделе "Начать" выберите день начала работы задания в календаре.
    4. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы вернуться в основное меню создания запланированной задачи.



  7. В разделе выбора хостов справа нажмите кнопку "Добавить".
    1. В открывшемся окне вы можете выбрать индивидуальные хосты или группу хостов, для которых будет выполняться задание.



    2. Добавляйте столько хостов, сколько нужно. По окончанию закройте окно.
  8. При необходимости введите описание в поле "Комментарий" справа.
  9. Нажмите на кнопку "Сохранить" вверху экрана.

  • No labels